Увеличение рынка интернет-торговли

Увеличение рынка интернет-торговли

21.06.2018

Итоги 2017 года показали, что продовольственный сегмент онлайн-торговли развивается быстрее, чем любые другие направления розничных продаж. Аналитики из INFOLine считают, что в ближайшие 5 лет эта тенденция сохранится, и к 2022 году объем данной части рынка вырастет, возможно, в 10 раз.

По данным INFOLine, в минувшем году доля продовольственного сегмента интернет-торговли в целом по России составила почти 25 млрд рублей. Из них около 15 млрд рублей пришлось на Москву и Московскую область. Что касается общего объема рынка онлайн-торговли материальными (в том числе непродовольственными) товарами, то он в 2017 году составил 1,2-1,5 трлн рублей. Эти цифры демонстрируют рост сегмента в среднем на 20-23%.

Решающим фактором стремительного развития интернет-рынка товаров широкого потребления должно стать принятие законопроекта, который легализует продажу алкоголя через интернет. Если это произойдет, рентабельность отрасли онлайн-продаж резко возрастет, что неудивительно: алкоголь — одна из самых высокодоходных категорий товаров повседневного спроса. При этом эксперты не разделяют опасений, что это нововведение вызовет рост потребления спиртных напитков в стране.

На сегодняшний день потребители могут приобрести онлайн товары сетей Auchan, SPAR, «Перекресток», «ОКЕЙ», «Мираторг», «Азбука вкуса», «Глобус», «Монетка». Кроме того, продукты питания можно купить в «Юлмарте», Ozon и Wildberries, хотя эти интернет-магазины специализируются на продажах непродовольственных товаров. Об освоении сектора онлайн-торговли задумывается руководство сетей «Лента» и «Виктория» (супермаркеты ГК «ДИКСИ»).

Один из первых онлайн-магазинов продуктов питания — «ОКЕЙ» — открылся в марте 2015 года. Теперь сеть запускает проект «ОКЕЙ-Авто»: интернет-заказы в гипермаркетах можно забирать, не выходя из автомобиля.

В марте 2017 года в Москве открылся онлайн-супермаркет «Перекресток» торговой сети X5 Retail Group. Обычный магазин объединен с dark store, который работает со сбором и выдачей интернет-заказов.

В сентябре того же года похожий формат был опробован сетью Auchan. Правда, новшества касались только продажи напитков, кондитерских изделий и бакалеи, но вскоре ритейлер планирует организовать онлайн-торговлю и другими продуктами.

Агропромышленный холдинг «Мираторг» тоже реализует свою продукцию через интернет. В онлайн-магазине представлено около 400 позиций продовольственных товаров.

В США и Европе давно и успешно работают службы доставки продуктов из оффлайн-магазинов. В России такие сервисы появились в последние 2 года: в Москве это Instamart, в Санкт-Петербурге — iGooods. Такие шаги в развитии отрасли позволяют предполагать, что в ближайшем будущем россияне станут заказывать продукты через интернет так же часто, как делать покупки в обычных магазинах.