Новости

Увеличение рынка интернет-торговли 21.06.2018

Итоги 2017 года показали, что продовольственный сегмент онлайн-торговли развивается быстрее, чем любые другие направления розничных продаж. Аналитики из INFOLine считают, что в ближайшие 5 лет эта тенденция сохранится, и к 2022 году объем данной части рынка вырастет, возможно, в 10 раз.

По данным INFOLine, в минувшем году доля продовольственного сегмента интернет-торговли в целом по России составила почти 25 млрд рублей. Из них около 15 млрд рублей пришлось на Москву и Московскую область. Что касается общего объема рынка онлайн-торговли материальными (в том числе непродовольственными) товарами, то он в 2017 году составил 1,2-1,5 трлн рублей. Эти цифры демонстрируют рост сегмента в среднем на 20-23%.

Решающим фактором стремительного развития интернет-рынка товаров широкого потребления должно стать принятие законопроекта, который легализует продажу алкоголя через интернет. Если это произойдет, рентабельность отрасли онлайн-продаж резко возрастет, что неудивительно: алкоголь — одна из самых высокодоходных категорий товаров повседневного спроса. При этом эксперты не разделяют опасений, что это нововведение вызовет рост потребления спиртных напитков в стране.

На сегодняшний день потребители могут приобрести онлайн товары сетей Auchan, SPAR, «Перекресток», «ОКЕЙ», «Мираторг», «Азбука вкуса», «Глобус», «Монетка». Кроме того, продукты питания можно купить в «Юлмарте», Ozon и Wildberries, хотя эти интернет-магазины специализируются на продажах непродовольственных товаров. Об освоении сектора онлайн-торговли задумывается руководство сетей «Лента» и «Виктория» (супермаркеты ГК «ДИКСИ»).

Один из первых онлайн-магазинов продуктов питания — «ОКЕЙ» — открылся в марте 2015 года. Теперь сеть запускает проект «ОКЕЙ-Авто»: интернет-заказы в гипермаркетах можно забирать, не выходя из автомобиля.

В марте 2017 года в Москве открылся онлайн-супермаркет «Перекресток» торговой сети X5 Retail Group. Обычный магазин объединен с dark store, который работает со сбором и выдачей интернет-заказов.

В сентябре того же года похожий формат был опробован сетью Auchan. Правда, новшества касались только продажи напитков, кондитерских изделий и бакалеи, но вскоре ритейлер планирует организовать онлайн-торговлю и другими продуктами.

Агропромышленный холдинг «Мираторг» тоже реализует свою продукцию через интернет. В онлайн-магазине представлено около 400 позиций продовольственных товаров.

В США и Европе давно и успешно работают службы доставки продуктов из оффлайн-магазинов. В России такие сервисы появились в последние 2 года: в Москве это Instamart, в Санкт-Петербурге — iGooods. Такие шаги в развитии отрасли позволяют предполагать, что в ближайшем будущем россияне станут заказывать продукты через интернет так же часто, как делать покупки в обычных магазинах.

Читать дальше
fashion-ритейл и интернет-магазины 13.06.2018

Омниканальность и выход бизнеса в онлайн становится трендом модного сегмента. По данным РБК, собственные интернет-магазины уже запустили 59% игроков.

Темпы прироста количества веб-проектов в fashion-ритейле снизились по сравнению с предыдущим годом. При этом бренды, которые выходят на российский рынок e-commerce, имеют довольно высокий уровень качества: онлайн-покупки уже доступны, например, у United Colors of Benetton, Mustang Jeans, lady&gentleman CITY и многих других.

Стоит ожидать, что этот процесс будет продолжаться. О планах по запуску интернет-магазинов объявили немало известных компаний, в их числе GEOX, Elena Furs, GANT, M.Reason, Elis, «Стокманн», Cacharel, Gloria Jeans. Многие из них отдают онлайн-проектам немаловажное место в стратегии своего развития, ожидая, что объем продаж через интернет будет сравним с показателями флагманских офлайн-магазинов.

Эксперты отмечают, что при переходе в Рунет бренды сталкиваются с рядом сложностей. Прежде всего это необходимость заново завоевывать аудиторию. Прочные позиции в офлайне не переносятся в онлайн автоматически — в сети своя конкуренция и известные игроки. И ключевым инструментом в борьбе за клиента выступает веб-каталог. Необходимо максимально полно отражать характеристики изделий, чтобы их было достаточно для принятия решения о покупке, а также привести их к единообразной форме для удобства поиска и сравнения. Поскольку сайт и каталог — это единственный канал, по которому потенциальный покупатель может сделать выбор в пользу товара (или отказаться от него), то для успеха в онлайне fashion-ритейлерам требуется проделать огромную работу.

Читать дальше
Снять наличные на кассе — теперь это легко 04.06.2018

Mastercard запускает проект, на сегодняшний день не имеющий аналогов в России: у владельцев банковских карт будет возможность снимать наличные на кассах магазинов некоторых крупных ритейлеров. Информация об этом появилась в материалах Петербургского международного экономического форума.

Соответствующий меморандум будет подписан 7 июня.

Подобные проекты уже существуют в США и Европе. Название услуги — «Purchase with cash back”, то есть буквально «покупка с выдачей наличных». Работает это следующим образом. Клиент приобретает товар в магазине торговой сети, участвующей в проекте. Оплачивая покупку картой, он озвучивает кассиру требуемую сумму для снятия. Размер денежных средств роли не играет (например, стоимость товара — 1000 р., наличные — 5000 р.). После одобрения операции банком, выпустившим карту, со счета клиента списывается общая сумма (в нашем примере — 6000 р.). Таким образом, для того чтобы воспользоваться услугой, нужно будет сделать покупку.

При совершении операции магазин взимает комиссию. Точных данных о ее размере пока нет, но известно, что в США он составляет от $1 до $3.

Выгода нововведения для ритейлеров очевидна. Помимо дополнительной прибыли за счет комиссий, это экономия на инкассации: когда в кассе станет меньше наличных, расходы сократятся. С банками все не так однозначно. Представители некоторых финансовых организаций полагают, что наличные расчеты становятся все менее актуальными, а если требуется вывод средств, то клиенты привыкли пользоваться банкоматом. Кроме того, с внедрением проекта банк лишится одного из каналов продвижения (речь все о тех же банкоматах, с помощью которых предлагают некоторые продукты).

Пока проект поддержали банк «Русский Стандарт» и Metro Cash&Carry: снимать наличные можно будет на кассах франчайзинговой сети «Фасоль», принадлежащей ритейлеру. В настоящее время она представлена 340 магазинами в 20 городах. Что касается других торговых сетей («Магнит», «Лента», «Дикси»), то по ним информации пока нет. Известно только, что «Ашан» от участия в проекте отказывается. О предоставлении клиентам услуги «Purchase with cash back” задумывается также руководство «Евросети». Вице-президент компании В. Луканин уверен, что сервис будет пользоваться спросом.

Решение, аналогичное проекту Mastercard, рассматривает Visa. Представитель компании поделился информацией о том, что похожую услугу планируется предложить банкам.

Правовые аспекты нововведения урегулированы. В Федеральной антимонопольной службе, куда с соответствующим вопросом обращалась компания Mastercard, считают, что внедрение проекта не нарушит требований законодательства.

Читать дальше
ОТКРЫТИЯ В МАГАЗИНАХ 28.03.2018

Торжественные мероприятия в магазинах MODIS

26 августа несколько магазинов MODIS со всего размаха торжественно открыли свои двери для любимых покупателей.

В программе:

  • Фотосессия
  • Бесплатная консультация стилиста
  • Мастер-классы для детей
  • Карта на 500 руб. в подарок*

Спасибо каждому участнику за внимание к нашему бренду heart.gif

Читать дальше
Ironman или MODIman, кто же круче? 28.03.2018

Modi Fun Shop дарит подарки в честь Дня Защитников Отечества! Приходи в магазины MODI со своим мужчиной и докажи, что он круче чем IRONman!

Акция действует 22-ого и 23-его февраля.

Условия акции:

  • Сфотографируй как твой мужчина поднимает Моди сердце в магазине на фоне лого MODI fun shop
  • Размести фото в Instagram с хештегом #MODIman и отметкой @Modi_Fun_Shop
  • Получи MODI подарок

Магазины, участвующие в акции: Москва: ТРЦ «Европейский», ТРК «Афимолл Сити», ТРК «Атриум», ТЦ «Ереван-Плаза», ТРЦ «Золотой Вавилон», ТРЦ «Сolumbus», МODI Арбат 25/36, Санкт-Петербург: ТРК «Континент» на Бухарестской, Самара: ТЦ «Аврора Молл», ТРК «Космопорт», Екатеринбург: ТЦ «Гринвич». Количество подарков ограничено. Организатор оставляет за собой право в любой момент менять условия и сроки акции.

Читать дальше
Специальный проект MODI с Высшей Британской школой дизайна 28.03.2018

Modi — это уникальный магазин необычных и забавных вещей, которые никого не оставят равнодушными! Именно поэтому мы постоянно ищем новые имена и таланты, чтобы создавать интересные совместные коллекции. 15 января 2018 года мы запустили совместный проект с «Британкой» — Высшей Британской школой дизайна, которая входит в число лучших в своей области.

В рамках проекта студенты школы создадут принты для капсульной коллекции. Результатом совместной работы станет создание уникального ассортимента товаров, который появится в магазинах MODI уже осенью 2018 года. Этапами проекта станут — презентация работ студентов в стенах школы, голосование на сайте modi.ru за лучший принт, грант победителю проекта от MODI, презентация коллекции в магазинах MODI осенью 2018 года.

Следите за новостями MODI на сайте или в наших социальных сетях!

Читать дальше